XIII Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

ПОДАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В РЕЗОЛЮЦИЮ ФОРУМА

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ФОРУМА:

XIII Международный форум

7–8 декабря 2023 года, Санкт-Петербург

Арктика: настоящее и будущее

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР ФОРУМА

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Николай Новичков: развитие транспорта в Арктике позволит решить минимум три задачи

09.01.2024

Николай Новичков: развитие транспорта в Арктике позволит решить минимум три задачи

В арктических условиях наземные маршруты буквально становятся артериями жизни. Транспортная доступность – один из ключевых факторов развития территорий, поэтому развитию межрегионального сообщения в Арктике отводят особую роль. Сессию "Ключевые направления: развитие наземного транспорта в АЗРФ" открыл доклад члена Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николая Новичкова. Депутат рассказал, какие ключевые задачи поможет решить развитие транспортной инфраструктуры в Заполярье и не только.

Как отметил спикер, в 2022 году в России радикально возросла роль наземного транспорта. Многие используемые ранее логистические решения на европейском направлении оказались закрыты, на фоне чего актуальность решения логистических проблем внутри страны значительно выросла.

Эксперт отметил, что уже сегодня в стране решается ряд амбициозных задач по развитию железнодорожного и иных видов транспорта. Среди них, например, Северный широтный ход – строящаяся железная дорога, которая должна связать Ямал с европейской частью России, Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Также спикер напомнил о планах по реализации проекта, по масштабам сопоставимого со строительством БАМа. Это Северо-Сибирская железнодорожная магистраль, которая должна соединить железнодорожную сеть Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с Байкало-Амурской магистралью.

В своём выступлении Николай Новичков подчеркнул, что развитие наземного транспорта позволит решить как минимум три задачи. Первая из них – доставка грузов в условиях, когда закрытыми оказались логистические решения на европейском направлении.

"Доставка того же угля, который добывается в Кузбассе на европейском направлении, упала до минимума. Остался только активно работающий Новороссийск, а большая часть сейчас идёт на восток, где мы упираемся в возможности железной дороги. У нас есть Транссиб, есть БАМ, но, тем не менее, нам не хватает этих мощностей, нам надо их радикальным образом наращивать", – обозначил спикер.

В качестве второй задачи эксперт отметил организацию северного завоза, который недавно был институциализирован указом президента Владимира Путина.

"Это не только Арктика и даже не столько Арктика, это огромное число регионов и территорий, приравненных к северным регионам. Решение данной задачи также увязано на развитие транспорта, и не только Севморпути, но и наземного", – сообщил Николай Новичков.

Третья задача, которую решит рост транспортной доступности в Арктике – это развитие туристической сферы.

"У нас с закрытием многих внешних туристических рынков необходимость поездок и желание людей путешествовать по России существенно выросла. Здесь можно назвать ряд регионов и в арктической зоне, и в зоне Крайнего Севера и приравненных к нему территорий, тот же Алтай – это серьёзный туристический регион. И таких много. У нас есть туристические направления в Карелии, Мурманской области, Кузбассе, и так далее. Для этого тоже необходимо решать транспортные задачи", – подчеркнул эксперт.


Возврат к списку

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР ФОРУМА